Логин:
Пароль:


Универсальная электронная карта

Что такое УЭК?

УЭК представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической текстовой) и электронной (машинносчитываемой) формах информацию о пользователе картой, обеспечивающий мгновенный доступ к этой информации и используемый для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных, муниципальных, а также иных услуг. Иными словами, УЭК-это электронная карта с записанными на ней персональными данными ее владельца.

Кто может получить УЭК

УЭК выдается абсолютно всем гражданам Российской Федерации и воспользоваться ей можно во всех регионах России. Для лиц, не достигших 14-летнего возраста, допускается подача заявления законным представителем. УЭК безопасна, на ней содержится минимум сведений о гражданине, которые используются как инструмент для запроса данных, необходимых для предоставления услуг. Получив УЭК, гражданин может самостоятельно решить активировать или нет электронное банковское приложение. Также, по желанию заявителя, на УЭК может быть размещена электронная цифровая подпись.

Выпуск и выдача УЭК бесплатны для всех граждан Российской Федерации.

Какие данные есть на УЭК

На УЭК содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.

Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное и электронное банковское приложения.

Возможности УЭК

УЭК повышает качество, скорость и прозрачность взаимодействия граждан с государственными органами власти и учреждениями при получении информации или услуг. УЭК дает возможность получать все государственные и муниципальные услуги, оказываемые в электронной форме согласно законодательству Российской Федерации (в соответствии с установленными сроками перевода услуг в электронную форму в субъектах Российской Федерации).

УЭК поможет:

- в медицинских учреждениях (данные о полисе обязательного медицинского страхования);

- в государственном и негосударственных пенсионных фондах (данные о СНИЛС);

- в налоговой службе (данные об ИНН);

- при проведении различных банковских операций и уплате госпошлин и штрафов (данные о банковском приложении);

- в предоставлении государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций) Российской Федерации.

Официальный сайт УЭК в ХМАО-Югре

Официальный сайт УЭК по Российской Федерации


Где можно использовать УЭК

в банкоматах и POS-терминалах;
в терминалах сети участников Единой платежно - сервисной системы "Универсальная электронная карта";
в ведомствах, учреждениях и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
в транспорте (метро, наземный транспорт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для обслуживания на портале с использованием кардридера необходимо установить специальное программное обеспечение на персональном компьютере - криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP ;
на региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
на портале УЭК-онлайн
на порталах поставщиков коммерческих услуг, получивших соответствующее разрешение на авторизацию пользователей УЭК.

Где получить УЭК?

На территории Сургутского района подать заявление можно в МКУ «МФЦ Сургутского района», МКУ «МФЦ г. Лянтор Сургутского района» согласно режиму работы учреждений.

Уполномоченной организацией субъекта Ханты - Мансийского автономного округа - Югры АУ «Многофункциональный центр Югры»; выдается УЭК всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа (имеющим постоянную или временную регистрацию).

УЭК.jpgУЭК1.jpg

Как получить УЭК?

Шаг 1.Необходимые документы

Гражданин лично обращается в удобный для него пункт приема заявлений (на территории Сургутского района МКУ «МФЦ Сургутского района», МКУ «МФЦ г. Лянтор Сургутского района»).

При подаче заявления гражданин должен иметь при себе:

-документ, удостоверяющий личность;

-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).


Рекомендуется иметь при себе:

-полис обязательного медицинского страхования единого образца (при наличии).

Шаг 2.Заполнение. Оператор заполняет заявление о выдаче УЭК в автоматическом режиме, либо это делает гражданин самостоятельно.

Шаг 3.Прием документов. Сотрудник принимает документы, фотографирует заявителя, получает образец подписи.

Шаг 4.Статус готовности. Сотрудник выдает гражданину уникальный номер заявки для получения информации о статусе готовности УЭК, а также информацию об адресе пункта выдачи карт.

Шаг 5.Получение. У сотрудника пункта выдачи карт гражданин получает УЭК и конверты с ПИН-кодами.

Шаг 6.Электронная подпись. Гражданин при желании подает заявление о размещении на УЭК ключа электронной подписи. Электронная подпись размещается в режиме «реального времени».

Сотрудник создает ключ электронной подписи на УЭК, после чего распечатывает и выдает гражданину под расписку копию сертификата ключа проверки электронной подписи.

Шаг 7.Банковский счет. При желании гражданин может открыть банковский счет (активировать электронное банковское приложение на УЭК) посредством самостоятельного обращения в банк, выбранный при подаче заявления.