Вопрос: Кому предоставляется денежная компенсация взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства предоставляемого в собственность бесплатно.

Ответ: Компенсацию взамен земельного участка могут получить многодетные семьи, вставшие до 31 декабря 2016 года на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства.  

 Вопрос: Какие документы необходимы для получения компенсации взамен земельного участка в собственность бесплатно.

 Ответ:

1. Документы, удостоверяющие личность на заявителя и всех членов семьи, а также документы, подтверждающие родственные отношения, изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о регистрации заключения (расторжения) брака, решений об усыновлении (удочерении), свидетельств о перемене имени).

2. Документы, содержащие сведения о сроке проживания заявителя на территории автономного округа, в случае если срок проживания в автономном округе не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации (для многодетных семей).

3. Свидетельство о регистрации по месту жительства для членов семьи, не достигших 14-летнего возраста.

4. Правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (при наличии).

Вопрос: Кто является «молодой семьёй» и какие меры поддержки предоставляются администрацией Сургутского района на улучшение жилищных условий.          

Ответ: «Молодой семьёй» считается семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Администрацией Сургутского района «молодым семьям» предоставляются социальные выплаты на улучшение жилищных условий. Семья должна соответствовать следующим критериям:

- проживание на территории автономного округа совокупно в течение 15 лет (каждый из супругов молодой семьи, а в неполной молодой семье - молодой родитель);

- нуждаемость в улучшении жилищных условий, т.е. обеспеченность на одного члена семьи менее нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства.

- платёжеспособность.

Вопрос: Какие документы необходимы для рассмотрения возможности получения социальной выплаты молодым семьям. 

Ответ:        

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи и всех совместно проживающих с ним граждан (паспорта, свидетельства о рождении, решения об усыновлении (удочерении), свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени). 

2. Сведения, подтверждающие проживание на территории автономного округа не менее 15 лет.

3. Домовая (поквартирная) книга или адресная справка.

4. Документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на заявителя и членов его семьи.

5. Документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении (для этого необходимо обратиться в департамент с заявлением, копиями документов удостоверяющих личность на всех членов семьи и копиями документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета).

6. Документ, подтверждающий признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющей иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (один из документов):

-справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;

-справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;

- справки банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

- выписки банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;

-договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Вопрос: Какие документы необходимы для предоставления студенту койко-места в общежитии, расположенном по адресу: г. Сургут, пр-кт Пролетарский, д. 10/3, куда обращаться?

Ответ: заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии (если студент в возрасте до 18 лет, то заявление о предоставлении жилого помещения от родителей, законных представителей, если студент в возрасте от 18 лет, то заявление пишет студент лично); копии документов, удостоверяющих личность студента (паспорт + свидетельство о рождении); копии документов, удостоверяющих личность членов семьи студента (мама, папа, родные братья и сестры) (паспорт, свидетельство о рождении); справку о зачислении студента на очное отделение в учреждение высшего или среднего профессионального образования (либо приказ о зачислении);  справка с места жительства. С указанным пакетом документов студент идет в МФЦ.

Вопрос: В какой срок заключается основной договор мены жилых помещений, после заключения предварительного договора мены жилых помещений, согласно которому гражданину предоставлено жилое помещение в доме капитального исполнения, взамен ранее занимаемого жилого помещения, расположенного в аварийном доме?

Ответ: Предоставление жилого помещения в доме капитального исполнения при переселении граждан-собственников из аварийного дома осуществляется путём заключения договора мены жилых помещений, подлежащего обязательной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор мены жилых помещений заключается в срок и на условиях предварительного договора мены, а именно в течении 6 (шести) месяцев с даты подписания предварительного договора мены.

Вопрос: Как узнать поступают ли насчет Депимущества АСР платежи по договорам мены/социального найма, остаток задолженности по договору мены?

Ответ: При необходимости проведения сверки платежей, граждане вправе обратиться в службу доходов Депимущества АСР, по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 227, либо связаться со специалистами по телефону: 8 (3462) 52-90-20.

Вопрос: Что необходимо сделать для прописки по новому месту жительства после переселения из аварийного дома?

Ответ:

В целях прописки по новому места жительства гражданину-собственнику и членам его семьи, включенных в предварительный договор мены жилых помещений, необходимо:

1. обратиться в МФЦ за Формой № 6 (структура бланка определена Приказом ФМС № 288);

2. с Формой № 6 обраться в Депимущества АСР за получением согласия на регистрацию по месту жительства;

3. согласие на регистрацию по месту жительства и заполненную, со стороны Депимущества АСР, Форму № 6 сдать в МФЦ.

Вопрос: Кто может участвовать в программе переселения из аварийного жилищного фонда?

Ответ:  Участниками муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района» являются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на территории Сургутского района в многоквартирных аварийных домах, на условиях договора социального найма и граждане-собственники жилых помещений, а также добровольно подавшие заявления на участие в программе с необходимым пакетом документов.

Участниками муниципальной программы «Адресная программа Сургутского района по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» являются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на территории Сургутского района в многоквартирных аварийных домах, признанных таковыми до 01 января 2017 года, на условиях договора социального найма и граждане-собственники жилых помещений, а также добровольно подавшие заявление на участие в программе с необходимым пакетом документов.

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем аварийных домов, расположенных на территории Сургутского района?

Ответ: На главной странице официального сайта администрации Сургутского района во вкладке «Список аварийных/непригодных для проживания домов», либо воспользовавшись ссылкой: http://www.admsr.ru/service/relocation/.

Вопрос: На что необходимо обратить внимание собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, при подготовке документов для переселения?

Ответ:

1. Включение в общую площадь жилого помещения площади балкона:

Необходимо обратить внимание на площадь, указанную в выписки из единого государственного реестра недвижимого имущества, если она равна площади жилого помещения с учетом площади балкона, собственнику жилого помещения следует обратиться в адрес Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг Сургутского района (МФЦ Сургутского района) с заявлением об исправлении технической ошибки.

2. Отсутствие сведений о зарегистрированных правах на расселяемое жилое помещение в едином государственном реестре недвижимого имущества:                  

Необходимо обратить внимание на дату приобретения жилого помещения, в случае если жилое помещение приобретено до 01.07.1999 и по настоящее время никаких сделок с таким жилым помещением не проводилось, сведения в едином государственном реестре недвижимого имущества могут отсутствовать. В случае отсутствия сведений в ЕГРН собственнику жилого помещения необходимо обратиться в адрес Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг Сургутского района (МФЦ Сургутского района) с заявлением о регистрации ранее возникшего права.

3. При регистрации права собственности «покомнатно» в так называемых «коммунальных» квартирах не включение вспомогательной площади в общую площадь жилого помещения:

Необходимо обратить внимание на площадь жилого помещения (части жилого помещения), указанную в свидетельстве о государственной регистрации права и /или выписке из единого государственного реестра недвижимого имущества, в случае если указана жилая площадь части жилого помещения (комнаты) без учета вспомогательной площади (коридор, кухня, ванная комната и т.п.), собственникам частей жилого помещения необходимо обратиться к нотариусу для заключения соглашения об объединении принадлежащего сособственникам на праве собственности имущества, установлении общедолевой собственности на имущество и определении режима общей долевой собственности на такое имущество.

ВАЖНО! В случае выявления несоответствий в документах, согласно вышеприведенным примерам и своевременном их исправлении, позволит собственникам жилых помещений сократить время ожидания переселения. 

4. Где можно получить информацию о реализации жилищных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района?

Отдел по реализации жилищных программ управления жилищной политики Депимущества АСР по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет: № 127, тел.: 8 (3462) 526-552, 8 (3462) 529-053, E-mail: depim@admsr.ru

5. А что будет, если не подать заявление?

С целью расселения аварийных домов в срок, администрация Сургутского района предлагает участие в жилищных программах. Участие в жилищных программах добровольное и носит заявительный характер. При отказе граждан и (или) непредставлении согласия на участие в программах с необходимым пакетом документов, администрация Сургутского района информирует поселение, осуществившее процедуру признания домов аварийными, с целью осуществления процедуры изъятия земельного участка и объекта недвижимости для муниципальных нужд.  Если к тому времени Вы не изъявите желание участвовать в муниципальной программе, переселять Вас будет администрация поселения в рамках статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. А кто имеет право на рассрочку?

В рамках жилищных программ оплата разницы в стоимостях расселяемого и предоставляемого жилых помещений осуществляется с рассрочкой платежа до 5 лет для всех категорий граждан.

7. Какие есть льготные условия по оплате разницы в стоимостях жилых помещений? Для каких категорий граждан существуют «льготы»?

 Следующие категории граждан вправе воспользоваться рассрочкой оплаты разницы в стоимостях жилых помещений на срок до 10 лет без оплаты первоначального взноса:

 - инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;

 - инвалиды I и II групп;

 - семьи, имеющие детей-инвалидов;

 - граждане, страдающие заболеваниями, включёнными в список, утверждённый Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987-н «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

 - многодетные семьи (с количеством детей 3 и более, не достигшим 18 лет);

 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

 - ветераны труда Российской Федерации;

 - граждане, вышедшие по достижению пенсионного возраста на пенсию, а также не осуществляющие в настоящее время трудовую деятельность, при условии оформления права собственности на жилое помещение, расположенное в аварийном доме, сроком не менее 5 лет на момент расселения аварийного дома и предоставления
в департамент трудовой книжки, пенсионного удостоверения/справки о назначении пенсии;

 - граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей, имеющие неиспользованный государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

8. Рассрочка оплаты разницы в стоимостях жилых помещений считается «ипотекой» и оплачивается с процентами?

Разница в стоимостях расселяемого и предоставляемого жилых помещений оплачивается гражданином с рассрочкой платежей без уплаты каких-либо процентов.