Постановление Администрации Сургутского района от 11 июня 2015 г. N 1948
"Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных  условий жителей Сургутского района"


С изменениями и дополнениями от 05.10.2015 №4433, от 30.11.2015 №5047, от 29.12.2015 №5548, от 31.12.2015 №5581, от 16.02.2016 №487, от 30.03.2016 №970, от 01.04.2016 №990, от 29.06.2016 №2211, от 27.09.2016 №3367, от 30.11.2016 №4105, от 20.12.2016 №4402, от 06.02.2017 №250, от 30.05.2017 №1627, от 17.08.2017 №2690, от 13.09.2017 №3116, от 11.10.2017 №3520, от 10.11.2017 №3935, от 19.12.2017 №4540, от 19.12.2017 №4540, от 29.01.2018 №342, от 21.02.2018 №737, от 21.03.2018 №1113, от 09.04.2018 №1423, 08.05.2018 №1796, от 25.06.2018 №2580, от 31.07.2018 №3154, от 18.10.2018 №4165, от 28.12.2018 №5340


В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 N 3407 "Об утверждении порядка решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района":
1. Утвердить муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района, согласно приложению.
2. Назначить департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района координатором муниципальной программы и ответственным за её реализацию.
3. Департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района обеспечить предоставление информации в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 30.08.2013 N 3708 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сургутского района и её критерии".
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Сургутского района разработать и утвердить аналогичные программы в отношении поселения, участвующего в софинансировании мероприятий программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сургутского района Трубецкого А.А.

И.о. главы администрации Сургутского района И.С. Жиденко


Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 11.06.2015 N 1948

Муниципальная программа
«Улучшение жилищных условий жителей Сургутского района»

Паспорт
Муниципальной программы «Улучшение жилищных условий жителей

Сургутского района» (далее - программа)

Координатор программы:

- департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района

Соисполнители программы:

- департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района

Участники программы:

- департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района;

- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи

Цели программы:

- улучшение жилищных условий граждан Сургутского района

Задачи программы:

- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения
в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии;

- улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, а также работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями

Целевые индикаторы и показатели программы:

Количество человек, улучшивших свои жилищные условия;
Площадь расселенных аварийных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы;

Количество расселенных аварийных жилых помещений;
Количество расселенных жилых помещений, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии;
Количество жилых помещений, предоставленных гражданам, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях договора социального найма

Сроки реализации программы:

01.01.2016 - 31.12.2018

Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе:

объёмы бюджетных ассигнований программы составят

513 647,0 тыс. рублей*, в том числе по годам:

- в 2016 году – 303 424,5 тыс. рублей;

- в 2017 году – 192 893,8 тыс. рублей;

- в 2018 году – 17 328,7 тыс. рублей;

*Расчёт произведён по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 1 квартал 2018 года (51 317 рублей)

- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района;

за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 454 918,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2016 году – 244 696,0 тыс. рублей;

- в 2017 году – 192 893,8 тыс. рублей;

- в 2018 году – 17 328,7 тыс. рублей.

-средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета;

за счёт средств, предоставленных бюджету района за счёт средств окружного бюджета, составят 58 728,5 тыс. рублей*, в том числе по годам:

- в 2016 году – 58 728,5 тыс. рублей;

- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

- в 2018 году - 0,0 тыс. рублей.

*Субсидия окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа» государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020»

Ожидаемые результаты реализации программы:

Количество человек, улучшивших свои жилищные условия
696 чел.;

Площадь расселенных аварийных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы – 8354,5 кв.м.;

Количество расселенных аварийных жилых помещений – 76 шт.;
Количество расселенных жилых помещений, находящихся
в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии – 2 шт.;

Количество жилых помещений, предоставленных гражданам, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях договора социального найма – 13 шт.

Подпрограммы программы:

- улучшение жилищных условий жителей Сургутского района

Наименование проектов (портфелей проектов), направленных в том числе

на реализацию в Сургутском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации

-

Параметры финансового обеспечения проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию

в Сургутском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации

-

1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Сургутского района

Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района разработана в соответствии
с постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 № 3407
«Об утверждении порядка решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района», распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 № 256-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района».

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Сургутского района. У большинства граждан, проживающих в аварийных домах, отсутствует возможность самостоятельно приобретать жилые помещения удовлетворительного качества.

Муниципальное образование Сургутский район в связи с дефицитом бюджета самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не может. К тому же переселение граждан только за счёт средств муниципального образования Сургутский район затянется на долгие годы. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.

Основным предметом мероприятий является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных
в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).

Программа предусматривает очерёдность сноса аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению с 2016 по 2018 годы, исходя из даты признания дома аварийным и срока расселения, установленного заключением межведомственной комиссии о признании домам аварийным либо распоряжением/постановлением
о признании дома аварийным. Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии, многоквартирных домов, признанных аварийными по причинам, не связанным с физическим износом
в процессе их эксплуатации (пожары и прочее).

Список аварийных многоквартирных домов приведён в приложении 1 и подлежит ежегодной корректировке. Внеочередному расселению подлежат многоквартирные дома, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений
и признанные аварийными и подлежащими сносу, с учётом даты и времени возникновения вышеуказанных ситуаций и явлений, и дома, расположенные в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии.

Решение об установлении местного уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Также, проблемой муниципального образования Сургутский район является малообеспеченность жильём граждан, состоящих на учёте для получения жилого помещения на условиях социального найма, работников бюджетной сферы, а также переселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 21.10.2016 № 3643-нпа «Об утверждении реестра жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии на 01 января 2013 года на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района».

В целом, решение проблем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, обеспечения жильём граждан, состоящих на учёте для получения жилого помещения на условиях социального найма, работников бюджетной сферы
в рамках программы будет способствовать снижению социальной напряжённости
в Сургутском районе, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, развитию строительной отрасли в Сургутском районе.

2. Цели, задачи программы и показатели их достижения

2.1. Основными целями программы являются:

- улучшение жилищных условий граждан Сургутского района.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных
в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу,
в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии;

- улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, а также работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями.

2.3. Показателями результативности реализации программы являются:

- количество человек, улучшивших свои жилищные условия;

- площадь расселенных аварийных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы;

- количество расселенных аварийных жилых помещений;

- количество расселенных жилых помещений, находящихся в зоне подтопления
и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии;

- количество жилых помещений, предоставленных гражданам, нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых на условиях договора социального найма.

Реализация программы позволит:

- улучшить жилищные условия 696 человек;

- расселить 76 аварийных жилых помещения, общей площадью 8 354,5 кв.м;

- расселить 2 жилых помещений, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии;

- предоставить 13 жилых помещений семьям, состоящим на учёте для
его получения на условиях социального найма, а также работников бюджетной сферы.

3. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2016-2018 годы.

4. Перечень подпрограмм

В муниципальной программе 1 подпрограмма: «Улучшение жилищных условий жителей Сургутского района».

Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей

части социальных и экономических отношений.

Основной целью органов местного самоуправления Сургутского района в сфере жилищных отношений, является соблюдение конституционных прав человека на право проживать в благоприятных жилищных условиях.

Задачами для решения этой цели являются улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма,
а также работников бюджетной сферы.

Обоснованием деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищной политики, связанных с улучшением жилищных условий граждан Сургутского района, является нормативно-правовая база федерального, регионального и местного уровня.

Полномочия администрации Сургутский район в сфере жилищной политики, осуществляет департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.

Раздел 2. Цели, задачи Подпрограммы, показатели их достижения

Целью Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан Сургутского района.

В рамках Подпрограммы реализуется следующие задачи:

- переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии
с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений.

Достижение цели и задачи Подпрограммы определяется целевыми значениями показателей Программы, перечень которых предоставлен в приложении 2 к Программе.

Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- формирование, ведение, корректировка реестра домов, признанных
в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- приобретение жилых помещений в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, а также выплата субсидии гражданам-собственникам жилых домов, находящихся в зоне подтопления
и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии;

- организация переселения граждан участников подпрограммы (подготовка
и направление уведомлений гражданам о расселении жилого дома, подготовка
и направление уведомлений в администрацию поселения о согласии граждан
на переселение в рамках программы, для заключения администрацией поселения
с гражданами соглашения о расторжении договора социального найма, приём заявлений о согласии на переселение в рамках программы и документов граждан, формирование, обработка, хранение личных дел граждан-участников программы, подготовка
и принятие решений о расселении жилых домов, подготовка и принятие решений
о распределении приобретённых жилых помещений, заключение с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма жилых помещений, принятие решений о заключении договоров социального найма жилых помещений с гражданами, заключение с гражданами предварительных договоров социального найма жилых помещений, заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений, заключение с гражданами предварительных договоров мены жилых помещений, заключение с гражданами договоров мены жилых помещений, заключение с гражданами соглашений о выплате выкупной стоимости жилого помещения).

- организация работ по сносу аварийных жилых домов, а также жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии.

Участниками мероприятий подпрограммы являются граждане, отнесённые
к одной из следующих категорий:

а) граждане-собственники жилых помещений, расположенных в домах, признанных в установленном порядке аварийными, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, не имеющие судебных актов о возмещении материального ущерба за аварийное жилое помещение, утраченное в результате пожара.

б) граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, расположенных в домах, признанных в установленном порядке аварийными, на территории городских и сельских поселений Сургутского района.

8) граждане, состоящие на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также работники бюджетной сферы;

г) граждане- собственники жилых помещений, а также граждане, проживающие
на условиях договора социального найма в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии.

3.3. Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется
по следующим направлениям:

3.3.1. Формирование, ведение реестров аварийных многоквартирных домов
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006
№ 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции», а также жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии в рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 09.10.2013 № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»

В том числе, в рамках данного мероприятия, предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов поселениям Сургутского района, направляемых
на проведение сноса аварийных жилых домов, а также жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии.

3.3.2. Приобретение жилых помещений в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, либо выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах. Мероприятие по приобретению жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках осуществляется на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа − Югры.

При распределении приобретённых жилых помещений для предоставление участникам мероприятий необходимо учитывать:

- не менее 5 % приобретённых помещений для предоставления гражданам
в рамках мероприятия «Обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте
для его получения на условиях социального найма, а также работников бюджетной сферы, при наличии потребности;

- не менее 2 % приобретённых помещений для предоставления гражданам
в рамках мероприятия «Переселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, при наличии потребности».

3.4. Порядок работы с участниками мероприятий подпрограммы и механизм реализации мероприятий подпрограммы утверждается постановлением администрации Сургутского района.

5. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы

Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа − Югра и бюджета Сургутского района.

Общий объём финансирования мероприятий составляет 513 646 917,86 рублей,
в том числе:

1) в 2016 году – 303 424 465,00 рублей;

2) в 2017 году – 192 893 765,16 рублей;

3) в 2018 году – 17 328 687,70 рублей;

Ежегодные объёмы финансирования подпрограммы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.

Муниципальное образование вправе увеличить долю софинансирования
за счёт средств бюджета Сургутского района.

6. Механизм реализации подпрограммы

6.1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа − Югра
и Сургутского района направляются в соответствии с подпрограммой на:

- приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках;

- выплату выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными,

- предоставление субсидии на приобретение или строительство жилья гражданам-собственникам жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии.

Распределение денежных средств, выделенных на реализацию данной программы, производится ежегодно по поселениям, исходя из объёма финансирования
и пропорционального соотношения количества аварийных многоквартирных домов
по конкретному поселению к общему количеству аварийных многоквартирных домов по данной программе.

6.2. Средства бюджета Сургутского района и бюджета автономного округа расходуются администрацией в пределах нормативов, установленных пунктами 6.3., 6.4., 6.5., 6.6. настоящей программы.

6.3. В целях определения объёмов расходования средств бюджета автономного округа и бюджета Сургутского района на приобретение жилых помещений, устанавливается следующий норматив стоимости жилого помещения:

Сж = Пз x См, где:

Сж - норматив стоимости приобретённого жилого помещения;

Пз - площадь приобретённого жилого помещения;

См – норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на момент объявления аукциона
на приобретение жилого помещения.

6.4. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении договора мены с гражданами-собственниками жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, применяется следующий расчёт:

Рс = (Пп х Смк) - (Пн х Смд), где:

- Рс - разница в стоимости жилых помещений;

- Пп - площадь построенного и (или) приобретённого жилого помещения;

-Пн - площадь жилого помещения, расположенного в многоквартирном аварийном доме;

- Смк - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на момент издания приказа департамента
о расселении аварийного жилого дома.

В случае приобретения жилых помещений по цене, ниже норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного уполномоченным органом, стоимость устанавливается согласно заключённому муниципальному контракту, прошедшему государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

- Смд - рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения, оценённая независимым оценщиком.

6.5. В целях определения и выплаты выкупной стоимости гражданам-собственникам аварийных жилых помещений, применяется следующий расчёт:

Вст =См х Па, где:

Вст - выкупная стоимость жилого помещения и доли земельного участка;

Па - площадь жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийными;

См - рыночная стоимость одного квадратного метра жилых помещений, с учётом земельных участков, оценённая независимым оценщиком;

Заказчиком для заключения контракта с независимым оценщиком на предмет определения рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения является департамент.

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных
на неё средств муниципального бюджета обеспечивается за счёт:

- прозрачности использования бюджетных средств;

- привлечения участников подпрограммы, кредитных и заёмных средств
для приобретения жилого помещения.

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе достигнутых показателей:

- формирование полного реестра аварийных многоквартирных домов;

- количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы (семей/человек);

- площадь приобретённых жилых помещений в завершённых строительством домах.

6.6. В целях определения объёмов расходования средств бюджета автономного округа – Югры и бюджета Сургутского района на выплату гражданам-собственникам жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии субсидии на приобретение или строительство жилья, устанавливается следующий норматив:

С = Р x S, где:

С - размер субсидии;

Р - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в деревянном исполнении по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на момент принятия решения
о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;

S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности.

Норма предоставления общей площади жилого помещения устанавливается представительными органами Сургутского района и поселений Сургутского района
в пределах их полномочий.

Норма предоставления общей площади жилого помещения по Сургутскому району составляет:

- 33 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;

- 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из двух или более человек.

6.7. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении договора мены с гражданам-собственникам жилых домов, находящихся
в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, применяется следующий расчёт:

- Рс = (Пп х См) – (Пн х См), где:

- Рс - разница в стоимости жилых помещений;

- Пп - площадь приобретённого жилого помещения;

- Пн - площадь непригодного жилого помещения;

- См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (уполномоченный орган) на момент издания приказа администрации Сургутского района о расселении жилого дома.

В случае приобретения жилых помещений по цене, ниже норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного уполномоченным органом, стоимость устанавливается согласно заключённому муниципальному контракту, прошедшему государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

7. Система управления и контроля за реализацией подпрограммы

Реализация программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также действующими муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.

Механизм реализации программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий
на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Координатором программы является департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, который несёт ответственность за решение задач и достижение утверждённых значений показателей.

Участниками мероприятий программы являются:

- Департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

Департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района:

- осуществляет выполнение мероприятий программы и контроль за выполнением мероприятий программы иными исполнителями;

- осуществляет подготовку ежегодного отчёта о выполнении программы;

- осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы.

Отчёт о ходе реализации программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых
в процессе реализации мероприятий программы, об использовании материальных
и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним. Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов программы результатов программы.

Приложение 1 к муниципальной программе
Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению
Муниципальная программа Сургутского района "Улучшение жилищных условий жителей Сургутского района"
Параметры муниципальной программы Наименование конечных и непосредственных показателей реализации муниципальной программы Единица измерения показателя /
Источник финансирования
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы /
Объём финансирования (всего, тыс. руб.)
Значение показателя / Объём финансирования по годам: Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы Координатор/ соисполнитель/ участник
2016 2017 2018
1 2 3 4 5 7 8 9 12 13
Муниципальная программа Сургутского района "Улучшение жилищных условий жителей Сургутского района" Всего, в том числе: 513647,0 303424,5 192893,8 17328,7 департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района
- за счет средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета 58728,5 58728,5 - -
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 454918,5 244696,0 192893,8 17328,7
Цель программы 01 Улучшение жилищных условий граждан Сургутского района
ПКР цели программы Количество человек, улучшивших свои жилищные условия чел 0 511 83 102 696
Задача программы 01 Переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений
ПНР по задаче программы Площадь расселенных аварийных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы м2 0 5110,4 1064,9 2179,2 8354,5
Задача программы 02 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии
ПНР по задаче программы Количество расселенных жилых помещений, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии шт 0 0 2 0 2
Задача программы 03 Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, а также работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями
ПНР по задаче программы Количество жилых помещений, предоставленных гражданам, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях договора социального найма шт 0 0 13 0 13
Задача программы 01 Переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации
ПНР по задаче программы Количество расселенных аварийных жилых помещений шт 0 0 32 44 76
1 подпрограмма "Улучшение жилищных условий жителей Сургутского района" Всего, в том числе: 513647,0 303424,5 192893,8 17328,7 департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района
- за счет средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета 58728,5 58728,5 - -
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 454918,5 244696 192893,8 17328,7
1.1 Цель подпрограммы 01 Улучшение жилищных условий граждан Сургутского района
ПКР цели подпрограммы Количество человек, улучшивших свои жилищные условия чел 0 511 83 102 696
1.1.1 Задача подпрограммы 01 Переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений
ПНР по задаче подпрограммы Площадь расселенных аварийных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы м2 0 5110,4 1064,9 2179,2 8354,5
1.1.1.1 Основное мероприятие 001: "Формирование, ведение, корректировка реестра домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации" Всего, в том числе: 0 - - - департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 0 - - -
ПНР мероприятия Количество домов, включенных в реестр домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации шт 32 49 37 191 277
1.1.1.2 Основное мероприятие 002: "Приобретение жилых помещений в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, и также выплата субсидии гражданам-собственникам жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии" Всего, в том числе: 513647,0 303424,5 192893,8 17328,7 департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района
- за счет средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета 58728,5 58728,5 - -
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 454918,5 244696,0 192893,8 17328,7
ПНР мероприятия Количество приобретенных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы шт 0 112 79 0 191
1.1.1.3 Основное мероприятие 003: "Организация и обеспечение переселения граждан - участников программы" Всего, в том числе: 0 - - - департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района
ПНР мероприятия Количество человек, улучшивших свои жилищные условия чел 0 511 83 102 696
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия семей 0 161 34 46 241
Количество расселенных аварийных жилых помещений шт 0 0 32 44 76
Количество расселенных жилых помещений, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии шт 0 0 2 0 2
Количество жилых помещений, предоставленных гражданам, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях договора социального найма шт 0 0 13 0 13
1.1.1.4 Основное мероприятие 004: "Организация работ по сносу аварийных жилых домов, а также жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии." Всего, в том числе: 0 - - - департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 0 - - -
ПНР мероприятия Количество домов, снесенных в рамках подпрограммы, шт 0 0
Общая площадь снесенных жилых помещений в рамках подпрограммы м2 0 0
Всего по: "департамент финансов администрации Сургутского района" Всего, в том числе: 0 - - -
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 0 - - -
Всего по: "Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района" Всего, в том числе: 513647,0 303424,5 192893,8 17328,7
- за счет средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета 58728,5 58728,5 - -
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 454918,5 244696,0 192893,8 17328,7
Всего по: "Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района" Всего, в том числе: 0 - - -
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района 0 0 0 0





Приложения